Автоматизация и термометрия
объектов сельского хозяйства

Автоматизация перевалки зерна на железнодорожных терминалах

15 Апреля, 2024

На западной границе начали строиться новые терминалы и сухие порты, которые столкнулись с проблемами.

Давайте углубимся в эту проблему и поищем пути ее решения вместе с Александром Тодуровым, руководителем отдела маркетинга компании "Арт Порт".

- Александр, давайте начнем со сходства рабочих процессов на Дунайском и железнодорожном терминалах.

- Многие технологические процессы автоматизации их работы схожи с теми, что описаны в дунайских терминалах, но есть и нюансы, о которых мы хотим рассказать. Как и "молодые" дунайские терминалы, новые железнодорожные терминалы на западной границе имеют большое преимущество в том, что они начали внедрять автоматизацию с нуля и работают сразу в цифровом виде, а не на бумаге или в Excel.

Железнодорожные перевозки зерна - вторые по величине и значимости после морских, но они не так гладки, как хотелось бы. Проблемы на польской границе, несмотря на привлекательность этого направления, мешают работе зернопроизводителей. На этом фоне румынское направление, особенно в порт Констанца, становится все более перспективным и востребованным.

- Многие компании строили большие планы на железнодорожные перевозки, но столкнулись с проблемой разницы в ширине колеи. Есть ли способ улучшить ситуацию и ускорить процессы?

- Да, при любых железнодорожных перевозках в ЕС, помимо организационных и юридических вопросов, всегда есть еще одна известная проблема - разные колеи. Не на всех маршрутах даже перестановка колесных пар с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм) решает эту проблему. Часто более тяжелый и длинный вагон не пропускают по европейской колее. Поэтому на границе приходится перегружать зерно из нашего вагона в европейский. При этом железнодорожные терминалы на границе сталкиваются с рядом проблем по учету и автоматизации этих бизнес-процессов.

Внедрение современных IT-решений обеспечивает быстрое оформление грузов на нашей стороне и подготовку документов для иностранных перевозчиков. Например, одно из таких решений было внедрено на железнодорожном терминале на границе с Румынией.

- В чем особенность автоматизации учета на железнодорожном терминале?

- В отличие от других грузов, перевалка зерна осуществляется со всеми обязательными технологическими операциями: взвешиванием, определением качества, перевалкой и т.д.

При этом терминалы обычно работают как с использованием временного хранения, накапливая необходимую партию для отгрузки, так и по прямому варианту - перегружая зерно из автотранспорта и наших вагонов в европейские.

Организация такой работы требует правильно организованной и автоматизированной системы управления и учета:

Система автоматизации терминала включает в себя все элементы текущего бизнес-процесса и состоит из таких подсистем:

- Александр, расскажите подробнее о технологических этапах и о том, как повлиял на вашу работу электронный документооборот, внедренный в 2023 году? Облегчил ли он вашу работу?

- Поступающий транспорт (автомобили и вагоны) последовательно проходит все технологические этапы в соответствии с бизнес-процессом: регистрация, лаборатория, брутто, выгрузка на склад или перегрузка непосредственно в европейский вагон, упаковка. На всех этапах этой цепочки к информации о грузе, первоначально внесенной в учетную систему, добавляются новые значения.

Обмен информацией с "Укрзализныцей" позволяет системе автоматически принимать все данные, полученные по технологии электронного документооборота (ЭДО). Кроме того, важным усовершенствованием ранее разработанных модулей является возможность принимать в систему не только информацию из документов, в которых терминал является плательщиком или получателем груза, но и те вагоны, которые идут в его адрес, но сам терминал в них никак не фигурирует. То есть когда клиент сам решает вопрос доставки груза на терминал. И этот важный нюанс значительно облегчил работу сотрудников и ускорил обработку информации по таким вагонам. Ведь теперь данные о перевозимом зерне (вид и масса груза, тарный вес и вес брутто вагона, договор, контрагенты и т.д.) не нужно вводить вручную - они автоматически вносятся в учетные записи из принятых в электронном виде железнодорожных накладных на перегруженные вагоны.

Для эффективной работы с договорами был доработан модуль контроля финансовых расчетов, позволяющий сотрудникам в режиме реального времени контролировать исполнение и расчеты не только в разрезе договоров, но и отдельных счетов при получении товаров и акцептов при их отгрузке, с учетом работы с зарубежными партнерами.

- А что вы можете сказать об уровне эффективности европейских перевозчиков, когда речь идет об автоматизации?

- Столкнувшись с реальной работой и уровнем цифровизации европейских перевозчиков, многие компании поняли, насколько мы лучше и эффективнее их, когда дело доходит до автоматизации. Наши компании могут в электронном виде обмениваться информацией с железными дорогами, делать заявки на перевозку и т. д. В то время как бюрократизация, отсутствие единой информационной системы и несогласованность форматов обмена информацией о владельцах путей, локомотивов и вагонного парка европейских компаний значительно усложняют работу.

Для совместной работы с зарубежными партнерами разработчикам предстояло доработать модули подготовки необходимых документов для иностранной, в том числе румынской, стороны с учетом их требований, а также локализовать необходимые подсистемы на румынский язык.

В результате внедрения автоматизации на железнодорожных терминалах:

Все процессы, связанные с приемом и обработкой машин и вагонов, были автоматизированы:

- И наконец, скажите, какие еще вопросы остаются нерешенными?

- На сегодняшний день остается ряд проблемных вопросов. В частности, при организации ритмичной работы по перевалке зерна важно заранее получать информацию о грузе и координировать подход поездов с обеих сторон границы, чтобы спланировать вагоны для перевалки и выполнить приемку в румынских портах. Все участники перевозок надеются, что в будущем эти вопросы будут решены с учетом интересов румынских и наших железных дорог.

Работа по совершенствованию и расширению возможностей существующей системы учета и автоматизации будет продолжена, ведь "нет предела совершенству".

Материалы по теме

05 Мая, 2024

Элеватор Буранный. Как пройти путь от хлебоприемного пункта до современного зернохранилища?

Элеваторы - сугубо утилитарные сооружения, хотя у них есть своя уникальная эстетика. Их силосные башни трудно спутать с другими сооружениями.

 

02 Мая, 2024

Сушка и хранение сушеного зерна

Цель сушки - снизить содержание влаги в зерне кукурузы до 14% в кратчайшие сроки. Сушка зависит от кривых равновесия относительной влажности воздуха и влажности зерна, из которых можно узнать, какая влажность зерна возникает при длительном воздействии определенной относительной влажности.

 

20 Апреля, 2024

Как автоматизированные системы агробизнеса контролируют продукцию от поля до корабля?

На каких этапах логистической цепочки зерновой отрасли, какие средства автоматизации следует использовать - об этом размышляет эксперт Александр Тодуров.

 

07 Апреля, 2024

Уборка урожая без простоев. Приживется ли технология выгрузки зерна на ходу в России?

Новая тенденция в управлении логистикой уборки урожая - разгрузка зерна на ходу - нашла отражение в усовершенствовании комбайнов.

 

Блог

 

лого GrainAutomation в футере

Дизайн-студия cCube. Разработка и поддержка сайтов
Разработка и поддержка
cCube.ru